Android против конкурентов — 6

Продолжая статью Android против конкурентов, сегодня мы поговорим про BlackBerry OS от RIM.

RIM BlackBerry OS - корпоративный монстр

RIM BlackBerry OS - корпоративный монстр

RIM BlackBerry OS

Компания RIM является одним из лидеров по выпуску смартфонов и занимает довольно объемный сектор рынка (большая его часть — североамериканский). Такое высокое положение канадская компания имеет не за счет высоких продаж своих аппаратов обычным людям или разработанной ОС, а благодаря своей клиентуре.

Главными пользователями BlackBerry являются крупные компании, которым RIM предоставляет свои технологии и услуги для повседневной работы. В начале 2000-х годов на рынок компанией RIM был выпущен BlackBerry, который многие компании оценили по достоинству. Такие функции как push email, шифрование данных, удобство клавиатуры и многое другое произвели сильное впечатление. С тех пор эти аппараты и сервис BlackBerry предоставляются огромному числу мировых компаний, которые выдают смартфоны своим сотрудникам. К сожалению, на потребительском рынке компания RIM пока что успеха не возимела. Имидж компании «корпоративный поставщик» не плох, но попытка выпускать новые модели современных смартфонов для массового покупателя выглядит очень странно и смешно. Поэтому этот сектор успешно занять не удалось.

Телефоны BlackBerry не могут похвастаться чем-нибудь примечательным, кроме своего бизнес-бренда. Для массового потребителя они по прежнему довольно громозки и неудобны. Фирменный магазин, торгующий приложениями (BlackBerry App World) по всем параметрам проигрывает конкурентам. Благодаря корпоративным заказчикам, компания RIM еще долгое время будет оставаться на плаву. Но если рассматривать долгосрочную перспективу на будущее, то развитие платформ Android или iPhone OS, довольно сильно пошатнет корпоративные устои RIM. Есть вероятность того, что в среде своих клиентов могут быть потери.

Но, с учетом того, что корпоративные клиенты достаточно консервативны и не нуждаются в новых моделях рынка, то процесс перехода клиентов к конкурентам может значительно затянуться. Это может очень выгодным моментом для RIM и дает ей дополнительное время для решения возникших проблем или борьбу с конкурентами.